Дождь из песка

Дождь из песка

“Буря мглою небо кроет, вихри пыльные крутя”, — перефразирую я стих великого поэта. В небесах на уровне 10 тысяч метров разыгрался шторм. Ураган свирепствовал и швырял наш самолёт то вверх, то вниз, то во все стороны сразу. А через несколько минут мы и все 250 пассажиров забеспокоились и почувствовали приступ тошноты: “Быстрее, быстрее, а где пакеты?” Люди издавали такие и эдакие звуки, шелестели пакетами, и вслушивались в мяукающий китайский акцент: “Due to the weather conditions… Из-за погодных условий…”

“А как пакет-то открыть? — застонал Стэн. — Мой пакет заклеили с обеих сторон…” Нет, я всё-таки повторюсь: китайские авиалинии заклеили пакеты с обеих сторон, и с этим фактом столкнулись все 250 укачавшихся пассажиров. В салоне раздавались звуки рвущейся бумаги, народ паниковал и судорожно драл пакеты.

Но! Люди с большими лицами в пакеты не попадали… Слава тебе, Господи, — наши лица оказались поменьше… (Извините за подробности.) Буря кидала самолёт примерно час, а потом ещё час пилот не мог посадить авиалайнер. Ой, если бы вы только видели нас и всех тех 250 пассажиров: мы вылезли из самолёта ну, очень-очень зелёные.

Тем временем в аэропорту города Дели выстроилась очередь на проверку документов. Толпа пестрела жёлтыми, белыми и чёрными лицами разных национальностей. (Ну, среди них были и 250 зелёных.) Азиаты любят лезть вне очереди, но в этот раз молодой араб оттолкнул старого араба в приличном белом одеянии и не пустил его вперёд. О-о-о, что тут началось!

Вначале закричали эти двое, но через несколько секунд вся очередь махала руками и что-то выкрикивала. Индийцы уважают старость, поэтому работник индийского аэропорта спас старика от скандала и пропустил его вперёд на проверку документов. Но дед позвал с собой всех родственников в белом и чёрном одеянии: старичок-араб вывел из очереди половину самолёта…

Мы добрались до нашей индийской квартиры и открыли пыльную дверь. В нос ударил резкий запах: спёртый воздух вонял то ли дихлофосом, то ли ацетоном, то ли выхлопными газами. Но на самом деле, мы унюхали смог: в комнатах не проветривалось, и в воздухе висел озон, окись углерода и диоксид азота…

Надо же, — мы только прилетели в Индию, но уже заскучали за свежим воздухом. Мы достали очиститель “Philips”, и через пять часов Филипок справился и очистил воздух в спальне. А пока Филя работал, мы тоже не бездельничали. Вначале мы драили полы. Потом мы отмывали столы и стулья от липкой чёрной пыли, которая везде оседает из-за смога, и тут у нас сломался насос воды. Остаток ночи Стэн провёл на крыше, и через пару часов насос заработал. Мы прожили сутки, но кажется, что прошло трое…

Дождь из песка

А утром газеты сообщили: “В индийских штатах Уттар-Прадеш и Раджастхан погибло 109 человек и десятки получили травмы. Ветер со скоростью 130 км/ч повалил деревья, разрушил дома и повредил линии электропередач. Песчаная буря сопровождалась грозами и ливнями…” И опять я вспоминаю: «Буря мглою небо кроет, вихри пыльные крутя…” Люди, ведь вы же помолитесь за Индию?

“Туфан, туфан идёт!” — кричат индийцы на хинди, когда надвигается пыльная буря. В мае месяце туфан-ураган налетал на город Дели пять раз. Он повалил деревья, оторвал крыши в халупах бедняков и убил 200 человек. Но ветер из песка бушует в столице Индии каждый год с мая по июнь, и порывы ветра достигают 70 и даже 130 км/ч.

Все знают, как начинается буря. Вначале заволнуются птицы, и подует горячий суховей. Ветер одуреет и швырнёт в воздух тонны пыли и мусора, а небо затянется чёрными тучами. Потом в квартире заморгает свет, и без электричества останется несколько районов.

Тем вечером мы собирались в церковь, но за 30 минут до собрания туфан-ураган закружился в диком танце. Сумасшедший ветер отрывал ветки деревьев, кидал нам песок в глаза, и, в конце концов, он выгнул наш зонтик в обратную сторону и разодрал его.

В то воскресенье порывы ветра достигали 70 км/ч. Шторм бушевал три часа: он повалил тонны деревьев, и в тот вечер он убил 40 человек. Новостные агентства сообщили: “Пятеро мужчин прятались под деревом от дождя, и их поразила молния…”

Наше собрание началось на полтора часа позже, но, главное, что все пришли в церковь своими ногами. Все, кроме одного парня. Его зовут Гудду. У него короткие сухие ноги, но он не даёт себе засохнуть. Парень садится на скейт, отталкивается руками о землю, и таким образом он передвигается по городу на значительные расстояния. Доска на колесах стала ногами Гудду. А ещё местные умельцы переделали мотороллер, и теперь Гудду сам ездит по Дели на мотоциклетке с ручным управлением.

Дождь из песка

Представьте, — хлещет дождь из песка. Ветер переламывает, как спички, ветки и деревья. Сколько усилий должен приложить человек, чтобы повалить дерево так же ловко, как и ураган? В прошлом году мой муж целый день подпиливал ветки и, в конце концов, он срубил и ствол. Ох, и тяжко было в одиночку дерево валить, но он парень крепкий, — справился.

Ну, а Гудду — мокрый, грязный и без ног едет в церковь на мотоциклетке сквозь туфан-ураган. А что, вообще, может остановить этого парня? Проливной дождь? Буря из песка? Сухие ноги? Гудду — это наш Ник Вуйнич, но он родился в Индии лет 27 назад. Люди, будем, как Гудду. Не будем пропускать собрания в церкви. Кстати, скоро воскресенье…

Вы спрашиваете нас: “А в какое время года вы любите находиться в Индии?” Если помнить, что по-настоящему жарко будет только в аду, то я скажу так: “Сейчас город Дели раскалился всего лишь до +44С градусов (+111F). А в прохладное время на столицу Индии опускается плотный смог, и у нас свирепствует химическая зима. Вот тогда люди задыхаются и скучают за свежим воздухом”. Но лето у нас длится долго-долго, поэтому зимние облака с ядом мы увидим, ой, как не скоро. Ой! А что это дымит за окном? — Говорят, загорелась фабрика рядом с нашим домом…

Смотрите, у меня за спиной возвышается небоскрёб, но мы спустимся с неба на землю и пройдёмся по трущобе. Бедняки построили лачуги рядом с метро, поэтому кто не ленится, тот найдёт подработку. А кто трудится и понимает важность образования, тот будет экономить на еде и устроит в школу своих сыновей.

«А дочерей?» — спросите вы. «Ну, а дочери обойдутся!» — ответит вам продавец воды из трущобы. Дети учатся до 5-го класса, и в 11 лет они выходят на работу. Видите, кто-то приделал тележку к велосипеду и теперь продаёт фильтрованную воду? Человек, не пей водицу, которую разливали в трущобе, а то козлёночком станешь!

Мужички, которые живут в этих палатках, работают на стройке и обладают навыками строителей. Присмотритесь, ветхие шатры для своих семей они построили без единого гвоздя и приготовили забаву для пыльной бури. В мае месяце ураган из песка налетал на Дели пять раз. Ветер драл пластик на крышах, валил стенки из картона и деревяшек, а дождь лил за шиворот обитателям трущобы. Потом выглянуло солнце, и вонючий воздух раскалился до +45С (+113F).

Мы прошлись по трущобе и рассказали людям о Христе. А в воскресенье мы заказали несколько драндулетов без окон и дверей и привезли в церковь 30 человек из одной трущобы, 70 человек из другой трущобы и ещё человек 30 добрались сами. По азиатской традиции люди не оскверняют святое место грязной обувью, поэтому они сбросили чумазые шлёпки у дверей, и у входа в церковь выросла куча из драной резиновой обуви. Поверьте, обувь у людей — так себе.

Дождь из песка

А вы подумали: “Ой, Лана, так мы тоже такие шлёпки носим”. И точно! — Из шкафов на нас смотрят тапочки, ботиночки, туфельки. Кроссовки мы одеваем на прогулку, шпильки — на работу, ну, а грязные шлёпки — куда? Ну, не в церковь же? Кстати, у бедняков-босяков шкафов нет, а у некоторых нет даже крыши над головой…

А теперь присмотритесь к ступенькам в церкви, где люди сбросили шлёпки: на внутренней части каждой ступеньки мы написали: “Не завидуй. Не обманывай. Не изменяй супругу…” Ну, вспомнили десять заповедей Моисея? “И напиши слова сии на косяках дома и на воротах… Второзаконие 6:9”

Тем временем люди из трущоб напились фильтрованной водицы и ошалели от радости: в церкви работал кондиционер! А мы ошалели от запаха: ведь вы же не думаете, что в трущобах построили туалет и душ? Народ расслабляется в прохладном помещении церкви, глаза закрываются, и… тишина — на маленьких детей нашёл сон от Господа.

Мы проповедуем на языке хинди, мы говорим с красивым русским акцентом, и мы делаем забавные ошибки. Но! Мы открываем новые церкви и детские дома, мы кормим нищих и платим за обучение детей в школе. Индийцы слушают, улыбаются, кивают головами и приглашают Христа в свою жизнь. А знаете, как мой муж вдохновил меня? — “Проповедь с акцентом на чужом языке несёт особое помазание, ведь мы говорим слова жизни, а их помазывает Бог: Идите и научите все народы”. (Матфея 28:19)

#ИзИндииСЛюбовью Стэн и Лана
Иисус без границ #ВозможноВсё

STAN & LANA

Website: https://bogblag.com/partner

СТЭН И ЛАНА, основатели и руководители миссии ИИСУС БЕЗ ГРАНИЦ и спутникового телеканала БОГ БЛАГ ТВ, приглашают вас стать партнёром нашего служения. Вот уже на протяжении 25 лет СТЭН И ЛАНА несут миссионерское служение в ИНДИИ, НЕПАЛЕ, МЬЯНМЕ, КЕНИИ и в других странах мира.