Как нас грабили в Непале

Добро пожаловать в Непал. Или почему убежали воры?

Пятнадцать лет назад мы первый раз приземлились в Катманду в столице Непала. Темнота укрыла спящий город, и такси мчало нас по пустынным улицам. Скорее бы наступил день! Мы заранее договорились с хозяйкой дома, и она сдала нам в аренду свою квартиру на то время, пока она будет отсутствовать в Непале. Машина остановилась у трёхэтажного дома, который располагался в хорошем районе, и считалось, что там безопасно жить. Мы расплатились с таксистом и поднялись на последний этаж.

На журнальном столике нас ожидала инструкция, которую написала непальская хозяйка. Вот это сюрприз! — В доме работает женщина-слуга, которую зовут Нэха, и мы будем платить ей зарплату. А если нам не повезёт, и слуга заболеет, то мы будем оплачивать её визиты к врачу до тех пор, пока она не выздоровеет. О, Боже! Дотянем ли мы до конца месяца, если обслуживающий персонал отправится к дантисту и вставит себе выпавшие зубы? Мы нервно рассмеялись: “Завтра же мы уволим слугу!”

Утром в дверь постучали: перед нами стояла женщина лет 30-ти и улыбалась. Мы выдохнули. Слуга не кашляла, все зубы стояли на месте, и выглядела она вполне здоровой. Нэха уверенно зашла в квартиру и отправилась хозяйничать на кухню. Мы переглянулись. Теперь незнакомый человек будет готовить еду, пылесосить, мыть посуду… Одним словом, она будет делать всё вместо нас.

Как нас грабили в Непале

Да уж, не каждому улыбается такая удача. А что будем делать мы? Пока мы представляли себя в новой роли, Нэха не ленилась. Она постирала одежду, которую мы не успели повесить в шкаф, и развесила её на плоской крыше. А ночью хлынул дождь, и к утру все наши вещи были мокрыми. Ну, и как мы теперь пойдём в магазин?

Но тут мы даже обрадовались, — мы же платим зарплату слуге. Отправим-ка за покупками местного человека, который знает, где купить еду подешевле. Нэха тарахтела на непонятном языке, жестикулировала и иногда мы догадывались, о чём шла речь. Но на непальском мы не говорили, а женщина не знала английский. Что делать-то? Мой муж хорошо рисует: Стэн взял ручку, и — вуаля, через 30 минут он нарисовал список покупок. И тут мы вспомнили, — на базаре не выдают чеки. Сколько денег дать слуге?

На следующий день мы записались в школу и стали изучать язык хинди, потому что через месяц мы уезжали жить в Индию. Какая благодать! Мы не будем спешить домой после уроков. Зачем? Ведь теперь обед и ужин будет готовить наш личный повар. Мы зашли в подъезд и сразу унюхали острый запах специй, чеснока и имбиря. Мы уселись за стол и ахнули: на тарелках возвышались горы риса, и это напоминало нам Эверест. Как местные умудряются поглощать так много еды и при этом не толстеть?

Из лучших побуждений Нэха сварила кастрюлю риса: а ведь в таких ведёрках у нас варят борщ на семью из четырёх человек. Она поджарила овощи, добавила ядрёные приправы и пару стручков красного перца. Мы до сих пор помним тот день: во время обеда нам жгло язык, — мы плакали. А на следующий день жгло огнём другое место. Теперь мы знаем, — по-настоящему острая пища жжёт, когда она входит, и когда она выходит.

Люди, а ваши родители говорили вам эту фразу? “У нас дома слуг нет!” Вот почему сразу после еды мы мыли посуду, а Неха, едва заслышав шум воды, прибегала из соседней комнаты и отталкивала меня от раковины. Я же испытывала страшную неловкость, поэтому я тут же отталкивала Нэху. Не жизнь, — борьба!

Мы родились и выросли в СССР, мы не привыкли “эксплуатировать” другого человека. Мы бы сразу уволили Нэху, но наша хозяйка наняла её на работу, и мы должны были соблюдать правила. Люди, а вы думаете, что ваше социалистическое сознание кануло в прошлое? Нет, оно всё ещё гнездится где-то глубоко в разуме, и иногда оно оживает и заявляет о себе.

В обществе слуги нам предстояло провести целый месяц, а потом нас ожидала Индия, поэтому мы решили объяснить непальской женщине временные правила. При помощи словаря мы слепили фразы и удивили слугу знанием непальского: “Неха, ты приготовить бочонок риса, и мы доедать его пять дней. Ты помыть пол, и мы намусорить в квартире через неделю. Кстати, нашу одежду мы постирать сами. И на базар мы тоже сходить сами. Всё! Отдыхай и не приходи на работу”.

Неха замерла. Неха испугалась. Что она сделала неправильно? Ведь для неё это прозвучало так: “Спасибо, мы не нуждаемся в ваших услугах. Вы — уволены”. Женщина запаниковала, и мы позвали на помощь наших друзей. Они объяснили ей на непальском: “Нэха, ты уходишь в отпуск, но ты получишь полную зарплату, как будто ты работала, а не отдыхала”. Но женщина не поняла в чём подвох и настаивала на своём: “Нет, нет! Я буду работать, я должна кормить свою семью!”

Пятнадцать лет назад Азиатские страны только начинали знакомиться с людьми из бывшего Советского Союза. Азиаты переживали сильный стресс от нашей культуры, а нас изумляли их порядки и правила. Мы до сих пор вспоминаем ту непальскую женщину: бедная Нэха. Ох, и насмотрелась она на наши чудачества! Мы сами стирали, готовили еду и ходили на базар, а Нэха всего лишь убирала нашу квартиру.

Как нас грабили в Непале

Мы жили на третьем этаже. За день солнце нагревало крышу, и у нас всегда было жарко. Наступил вечер. Мы распахнули окна, — пусть ночной ветерок остудит квартиру. И комната наполнилась запахом нечистот. В 2003 году в Непале не использовали канализационные трубы, и все отходы попадали в открытые сточные канавы. Но мы подумали, что ветер сменит направление, поэтому мы не закрыли окна на ночь.

“Бззз-бззз-бззз,” — в полночь нас разбудил комар. “Надеюсь, он не малярийный, – подумала я. — Завтра же куплю фумигатор.” Я встала и побрела в ванну. Странно, а почему входные двери открыты нараспашку? Сон сняло как рукой. Я почувствовала резкий прилив сил, и мои ноги сами унесли меня в спальню. С разбегу я плюхнулась на кровать, а моё сердце стучало так, что какое-то время я не могла произнести ни слова. Я нервно сглотнула и спросила у мужа: “Стэн, а ты закрывал дверь на ночь?” От этого вопроса я внезапно покрылась потом, но не от жары, а от страха.

Муж вышел из спальни. Я вслушивалась в темноту и вспоминала, кто из нас запирал дверь на тяжёлый засов? Вдруг напряженную тишину ночи перебил невозмутимый голос Стэна: “К нам приходили гости!” Моё сердце заколотилось, и мне казалось, что оно вот-вот выпрыгнет из горла. Что произошло? Я стряхнула с себя страх и на ватных ногах поплелась к мужу.

Всего два дня назад мы приехали в Непал, и мы живём в квартире женщины, с которой мы не знакомы. Хозяйка вернётся в Непал через месяц, и, наверняка, воры украли её вещи, но какие именно? Как мы рассчитаемся с ней? А что случилось с нашими деньгами и документами? Их тоже украли? Но ведь это означает, что мы вернёмся обратно в Россию, и наша миссия закончится, даже не успев начаться…

Мы везде включили свет и рассматривали ночной погром. Входную дверь невозможно открыть снаружи, — она закрывалась на железный засов изнутри квартиры. Поэтому налётчики разрезали москитную сетку на кухне, проникли в квартиру и перевернули всё вверх дном. Они распахнули дверцы шкафов и вытряхнули на пол всё, что было аккуратно разложено на полочках. Они разбросали одежду, обувь, документы, — грабители побывали в каждой комнате.

Они расхаживали даже по нашей спальне. Мы недоумевали, — почему мы проснулись от писка комара? Квартира маленькая, — почему мы не услышали шум, который воры устроили прямо у нас под носом? Вдруг мы услышали вопли на улице. Странно… В три часа ночи Катманду должен спать. Мы вышли на балкон: в некоторых квартирах горел свет и оттуда доносились крики. В такое время в домах не должен гореть свет, а на улицах должны лаять только бродячие собаки. К нам закралось подозрение, — неужели в эту ночь воры побывали и у нас, и у соседей?

Мы не знали, что пропало у хозяйки, но мы тщательно проверили всё, что принадлежало нам. Ноутбук, принтер и сканер по-прежнему стояли на столе. Кошелёк, деньги и документы тоже были на месте. Из наших вещей ничего не украли, — ничего! Мы вызвали полицию ещё ночью, но непальские полисмены добрались до нас утром.

Как нас грабили в Непале

Они улыбались и покачивали головой из стороны в сторону, как это принято у азиатских народов. Они бродили по квартире, лениво задавали нам вопросы и временами что-то записывали в блокнот. Эка невидаль, — белые обратились в полицию. Полисмены рассматривали беспорядок, полисмены рассматривали нас. Мы провели в обществе стражей порядка несколько часов и поняли, — никто не будет искать грабителей, и мы оказались правы.

Чуть позже пришла Нэха. Она тоже покачивала головой из стороны в сторону, тараторила на непальском и целый день наводила порядок в комнатах и в шкафах. Грабители прихватили с собой плеер нашей хозяйки, но почему-то они бросили его в подъезде. Чудо, — ни одна вещь не пропала из нашей квартиры! Мы поняли, — ночью мы становимся глухими, поэтому мы сделали самодельную сигнализацию и украсили все подоконники бутылками с водой.

В ту ночь в нашем районе орудовала банда. В одно и тоже время они напали на четыре дома, и разграбили все квартиры, кроме нашей. А у нас всё было хорошо, не считая страшного беспорядка, который устроили незваные гости. Эта случилось с нами в самом начале нашего служения в 2003 году, когда мы впервые прилетели в Непал.

Как нас грабили в Непале

Почему убежали грабители? Что спугнуло налётчиков? Мы не знаем. Но одно мы знаем точно, — пока мы спали, Бог охранял нас от зла, и Он разрушил планы негодяев. И мы с верой повторяем за Богом Его Слова, которые записаны в Псалме 90: “Я живу под кровом Всевышнего. И я говорю Всемогущему: “Ты — прибежище моё и защита моя. Ты — Бог мой и надежда моя. Ты избавляешь меня от сетей, и Истина твоя защищает меня. Я не буду бояться ужасов ночью, и не случится со мной никакой беды. Ангелы твои охраняют меня, и Ты избавишь меня от зла.”

#ИзНепалаСЛюбовью Стэн и Лана
Иисус без границ #ВозможноВсё

STAN & LANA

Website: https://bogblag.com/partner

СТЭН И ЛАНА, основатели и руководители миссии ИИСУС БЕЗ ГРАНИЦ и спутникового телеканала БОГ БЛАГ ТВ, приглашают вас стать партнёром нашего служения. Вот уже на протяжении 25 лет СТЭН И ЛАНА несут миссионерское служение в ИНДИИ, НЕПАЛЕ, МЬЯНМЕ, КЕНИИ и в других странах мира.