Под мостом рождаются дети. Под мостом дети умирают. Железнодорожные мосты приютили чумазые семьи бедняков, больных коров и драных собак. Мост пропитался жизнью нескольких поколений и стал единственным местом, которое люди называют родным домом. Мощная крыша возвышается над головой нищего: она защищает от дождя и от солнца, но в таком доме не построили стены, за которыми должна прятаться личная жизнь.
Люди, представьте себе человека, который родился и вырос под мостом. Слышите, как лязгают вагоны, и как протяжно гудят поезда? Загляните под мост, — тут темно, душно, грязно. А теперь понюхайте воздух: чувствуете, как воняет человеческими испражнениями? Жители привокзальных трущоб не построили туалет, а ведь в мокрых отхожих местах размножаются малярийные комары, мохнатые мухи и там же вспыхивают эпидемии тифа и кишечных заболеваний.
В Индии комары переносят тропические болезни: вначале поднимается температура и больного лихорадит. Симптомы малярии напоминают то ли грипп, то ли простуду, поэтому народ не торопится в аптеку, а ведь маленькие комарики переносят смертельно опасную лихорадку деньгу и лихорадку чикунгуния. Люди болеют, страдают и некоторые умирают. Под мостом цветёт туберкулёз, там круглый год живут болезни, там поселилась нищета и безграмотность. Вот это и называется жизнь.
А теперь прогуляйтесь с нами по привокзальной станции: она бурлит пассажирами, продавцами печенья и беспризорниками. Видите, как дети подбегают к людям, протягивают руки и попрошайничают? Мальчишки и девчонки балуются, дерутся друг с другом и подворовывают. А знаете, что они делают, если еды не хватает? Тогда дети роются в мусоре, который смердит от жары, и доедают то, что выбросили другие.
Но я вам расскажу о бездомных детях, которые сами зарабатывают на жизнь. Малышу Сунилу исполнилось семь лет, и люди называют его оборванцем. Мальчик едва помнит свою маму, которая исчезла из его жизни, поэтому его воспитала и вскормила матушка-железная-дорога. Но с отцом Сунилу повезло, и он говорил друзьям: “У меня есть папа, — я выиграл счастливый билет!”
Сунил, не бьёт баклуши. Сунил не попрошайничает. Да, он никогда не переступит порог школы, но ведь в школу ходят те, кому нечего делать, а он каждый день тяжело работает. Мальчик освоил профессию, — она неприятная и опасная, но она приносит деньги. Отец тренирует его и даёт ему советы, поэтому малыш приобрёл сноровку, профессиональное чутьё, и он ни разу не поломал себе ни руку, ни ногу.
А отец Сунила больше не занимается этим ремеслом, ведь дети зарабатывают больше, чем взрослые, поэтому с шестилетнего возраста Сунил кормит отца и младшую сестрёнку. Сунил крепко стоит на ногах, — отец обучил сына тонкостям профессии, и теперь мальчик выживет, даже если судьба поставит ему подножку.
Каждый день Сунила проходит одинаково, но каждый день приносит разные результаты. Когда поезд останавливается, то мальчик заскакивает в вагон, где сидит сердитый проводник. Сунил ведёт себя тихо и прилично, он говорит: “Дяденька, я зайду в вагон?” Обычно дети-замарашки отдают проводникам маленькую часть своего заработка, поэтому те и пускают их в вагон. Мальчишка в драных штанишках бежит в конец вагона и приступает к работе.
Сначала он снимает рубашонку и бросает её на пол. Рубашка — это главный инструмент в его профессии, поэтому таких как он называют мальчик-половая-тряпка или мальчик-замарашка. Его рубашонка превратилась в вонючее пятно, она источает тошнотворный запах, и она давно истрепалась. Но мальчику не нужна чистая рубашка, — он работает на грязной работе. Его рабочая одежда никогда не понюхает стиральный порошок.
Полуголый малыш подметает затоптанный пол своей собственной одежонкой. Он собирает мусор и бактерии, а после работы он опять оденет на себя грязную рубашонку. А пока малыш простирается голым тельцем на затоптанном полу и показывает пассажирам, что он не ленится и старательно работает. Он не жалеет себя, он прижимается к полу и пытается обнять как можно больше вонючего мусора за один раз. Растоптанная еда, пластиковая посуда и микробы превращаются в кучу мусора. Сунил выталкивает отходы в открытую дверь вагона, и мусор разлетается на сотни метров вокруг.
Отгадайте, чем пахнет детство ребёнка-оборванца?
Потом мальчик опять надевает рубашку-половую-тряпку. Теперь она выглядит ещё хуже, но он давно привык к вони и к грязи. Малыш возвращается в вагон и подходит к каждому пассажиру за оплатой своего труда. Пассажиры неспеша открывают кошельки или достают из сумки еду. “Быстрее, быстрее,” — думает Сунил, ведь если состав тронется с места, то ему прийдётся выпрыгивать из поезда, который набирает скорость. Вот тут и нужна особенная сноровка, чтобы не сломать себе шею и руки.
Сунил знает одного мальчика, который неудачно приземлился и сломал себе обе ноги. Ребёнок отлежался дома, — а вернее, он выплакал своё горе под мостом, и через неделю после перелома он вышел на работу и стал опять чистить вагоны. Но теперь он опирается на руки и таскает за собой свои непослушные ноги. Вначале слёзы брызгали из глаз, и он медленно полз по вагону. Но со временем боль ушла, и поэтому он до сих пор занимается этим ремеслом. К счастью, искалеченные ноги привлекают внимание пассажиров, поэтому он зарабатывает больше, чем другие дети.
А другой малыш не дождался полной остановки поезда и выпрыгнул из вагона. Он сломал ногу, но даже боль не заставила малыша обратиться в больницу. Зачем? Это будет ошибкой. Покалеченный ребёнок поплачет от боли, но потом он будет зарабатывать на пару грошей больше, чем здоровые дети. Боль приходит не навсегда. Боль спрячется и уснет. И только иногда она будет просыпаться и напоминать о точке невозврата, когда жизнь ребёнка со скоростью поезда устремилась в другом направлении.
Дети отыгрываются и побеждают судьбу. Если появляется уродство, то появляется и надежда: из жалости пассажиры будут подавать им больше денег. Да, хромота становится хозяином жизни, но такие дети не сидят без еды. Увечье выделяет человека среди других нищих. Об этом знают все — увечье помогает зарабатывать больше денег.
Знаете, ради чего живут дети-беспризорники? Посмотрите, как Сунил всматривается в лица пассажиров. Он заглядывает в кошельки, он заглядывает в души людей. Вдруг кто-то сжалится? Вдруг кто-то даст ему немного денег, а не только несвежую еду?
Какую зарплату заслужил мальчик-половая-тряпка? Ребёнок честно заработал деньги: он подмёл пол и освободил вагон от мусора. Сунил протягивает к пассажирам тощие ручки, которые разъела грязь. Ладошки покрыты порезами и гноящимися ранками. Кто-то отводит глаза в сторону и не обращает внимание на мальчика, другие отдают ему еду, а третьи бросают малышу мелкие монетки. Сунил работает каждый день и радуется, когда он может накормить семью вегетарианской острой подливкой и рисом.
Всё, работа закончена. Сунил бежит к выходу и высовывается в открытую дверь вагона. Горячий ветер расчёсывает спутанные волосы, и мальчик ждёт полной остановки поезда. Сунилу повезло. Сегодня он купит большую бутылку Кока-Колы, пачку вкуснейшего шоколадного печенья, и рис с острой овощной подливой. Но не всегда случается такой удачный день. Но не всегда попадаются такие жалостливые пассажиры. Тихий шелест бумажных денег радует Сунила больше, чем звук звякающих монет. Малыш держал в грязном кулачке чахлый веер из бумажных банкнот.
Мальчика ожидает много таких же дней, как этот. Каждое утро он будет заглядывать за горизонт и ожидать очередной поезд. Сунил много раз заболеет странными болезнями, встретится с добрыми и злыми пассажирами и подметёт своей рубашонкой тысячи вагонов. Но ведь в этом и состоит смысл жизни. Его жизни.
Бедный не означает жадный. И щедрая рука — не всегда рука богача. Чумазые ручки тоже бывают щедрыми. Много раз Сунил делился печеньем, газировкой и заработанными грошами с другими малышами, у которых выдался неудачный день. Даёт он, — дадут и ему. Жадность враждует с жизнью. Жадность дружит со смертью…
Люди, купите детство для детей Индии. Станьте нашим партнёром в добрых делах. Спасём ли мы всех детей? Нет, но мы поможем хотя бы некоторым.
#ИзИндииСЛюбовью Стэн и Лана
Иисус без границ #ВозможноВсё