Да не говорит евнух: «Вот я сухое дерево». Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю. (Исаия 56: 3, Иезекииль 17: 24)
Впереди меня шла женщина, одетая в яркое сари. В её черные волосы, убранные в пучок, были вплетены белоснежные цветы, которые распространяли очень сильный аромат.
И вдруг эта женщина обернулась. Я сразу заметила что-то странное, мельком взглянув ей в лицо: у нее были то ли слишком грубые черты лица, то ли непривычное выражение глаз или же слегка странная походка и фигура привлекли моё внимание? И вдруг меня поразила мысль – это же не женщина, а переодетый мужчина! Присматриваясь более внимательно к толпе людей, я увидела еще двоих подобных людей! Все эти люди направлялись или же выходили из индуистского храма.
Море вопросов сразу поднялось в моем разуме. Первое, что пришло мне в голову, так это то, что я столкнулась с гомосексуалистами. Я не понимала, откуда в консервативной культуре Индии, где каждый человек делает то, что ему предписано религией или традицией, взялись эти переодетые в женщин мужчины? Где живут эти люди? Как относится индийское общество и их семьи к подобным вещам? Как эти люди зарабатывают себе на жизнь? Почему они не стесняются своей женской одежды?
И за одно с множеством вопросов в моей душе росла неприязнь к этим людям. Я вспомнила, что время от времени нам попадались переодетые в женщин мужчины на улицах Дели, которые подходили к нам и просили деньги. В поездах тоже можно было видеть подобную картину. И даже в индийских фильмах или видеоклипах иногда показывают танцующих мужчин, переодетых в женщин.
Несмотря на мою антипатию к таким людям, меня жгло желание больше узнать о них и понять, почему это явление существует в таком традиционном и консервативном индийском обществе…
Местный пастор, оглядываясь по сторонам, приглушенным голосом рассказывал нам об этих людях. Вот о чём мы узнали.
Этих людей называют евнухами. Они живут совершенно обособленно от других людей. Евнухов можно увидеть в обществе довольно редко, потому что это позорное пятно. Никто не любит говорить о евнухах.
Во время свадебного торжества, евнухи приходят к родителям молодых и просят деньги. Им никогда не отказывают. Иногда эти суммы бывают довольно внушительными – до нескольких сот долларов.
После рождения ребенка евнухи опять наведываются в молодую семью. Они берут ребенка на руки, разворачивают его и смотрят, нет ли какого-нибудь изъяна на половых органах ребёнка. Если они обнаруживают что-то, что отклоняется от нормы, они навсегда забирают ребенка у родителей, и после этого ребёнок-евнух растёт и воспитывается с другими, подобными ему людьми.
Слушая пастора, возникали совершенно другие вопросы. Почему родители могут спокойно отдать своего ребенка чужим людям, заранее обрекая его на нищенское существование?
В Индии четко расписаны обязанности и права каждого, кто рождается в этом обществе. Когда дети вырастают, родители организовывают браки для своих детей. Сыновья ценятся гораздо больше, чем дочери, т.к. семья девочки должна заплатить даури (какую-то сумму денег) семье жениха. Чем больше размер даури, тем в более богатую семью попадает девочка. Семья девочки в течение всей жизни копит деньги для того, чтобы у дочери был приличный даури. Средняя небогатая семья отдаёт около десяти тысяч долларов за свою дочь. А что если в семье несколько дочерей? А что если в семье родился ребенок, которого нельзя назвать ни мальчиком, ни девочкой? Как с ним быть? Ведь этот несчастный ребенок становится клеймом и позором для всей индийской семьи.
Я слушала рассказ пастора, и моя неприязнь и антипатия к этим людям исчезала. Вместо этого приходила жалость. После этого разговора я стала молиться, чтобы Евангелие принесло новую жизнь евнухам. Это удивительно, но после того, как мое отношение поменялось, мы стали постоянно встречать этих людей.
Однажды знойным вечером мы сидели на скамейке недалеко от индийского кинотеатра. И вдруг к нам подошли два евнуха. Один из них был лет тридцати, а другой – около пятидесяти.
Они заговорили с нами на хинди, попросив денег. Дать евнуху меньше 100 рупий (около $2) – непозволительно, именно поэтому у евнухов в руках была приличная пачка банкнот. Люди дают им много денег, потому что индийцы верят, что евнухи могут благословлять или проклинать семьи. Поэтому евнухи подходят только к парочкам и просят деньги у них.
Так состоялся наш первый разговор с евнухами. Мы узнали их имена и место, где они живут. Они совершенно открыто заявили нам, что они не мужчины и не женщины. Поэтому никто не хочет брать их на работу, так что попрошайничество – это и есть их единственный способ раздобыть деньги…
Мы попытались рассказать им, что Иисус может полностью преобразить их жизнь. И у Бога есть надежда, будущность и планы даже для таких людей как они. Но, к сожалению, из-за того, что они совсем не разговаривали по-английски, общаться с ними на хинди было довольно сложно. Хотя один из евнухов был очень заинтересован разговором. Они ушли от нас в темноту, что-то громко обсуждая между собой…
Отбросы общества, но такие драгоценные для Бога. Презираемые людьми, но оцененные Богом настолько, что Он не пожалел Своего Сына ради них. Их разум затуманен, их самооценка неверна, они считают себя «третьим полом», не мужчинами и не женщинами. «Сухое дерево», уродливое, бесполезное, никчемное, ненужное – это то, как их видят люди. Но Господь так говорит в Своём Слове: «Я, Господь… сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю».
Мы верим, что Бог исполнит то, что Он обещал в Своём Слове. Мы верим, что Он силен полностью преобразить жизнь этих людей. Вернуть им всё то, что враг человечества украл у них. Вернуть им достоинство, преобразить их разум, разрушить парализующую пелену обмана и безнадёжности, дать надежу. Изменить их полностью и дать им спасение. Можешь ли ты молиться за этих несчастных людей вместе с нами? Можешь ли ты сегодня спросить Господа, что ты можешь сделать, чтобы их жизни изменились?
#ИзИндииСЛюбовью Стэн и Лана
Основатели и руководители миссии “Иисус без границ”
#ВозможноВсё