Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Матфея 6: 2)
Почему мы верим, что наш Бог лучше? Почему мы верим, что из множества, сонма богов, божеств и божественного именно Иисус является ответом на вечные терзания человеческой души? Почему мы так хотим видеть других людей поклоняющимися и служащими именно нашему Богу? Вопросы, о которых мы не задумываемся. Которые кажутся такими простыми и бесконечно глубокими одновременно.
Кому ты служишь? О чём мечтаешь бессонными ночами? Что поглощает твоё воображение? Чему ты посвящаешь себя, когда остаёшься один на один с самим собой? Собой, тем человеком, о котором ты думаешь, что так хорошо его знаешь, а он на самом деле всегда оказывается не тем, за кого ты его принимал.
Наша сущность обманчива. Мы не видим того, что не хотим видеть. Мы не слышим того, что не хотим слышать. Мы живём в своём внутреннем мире, который так отличается от мира внешнего. Отличается от истины, от того, как всё на самом деле.
Болезненный процесс осознания истины можно сравнить с пробуждением от ночного кошмара. Когда ты обрываешься в пропасть или не можешь бежать и кажется, что сейчас произойдёт что-то ужасное, и вдруг — пробуждение. Тихая, спокойная ночь, луна озаряет всё небесным светом. Другая реальность. Вернее не другая, а та самая — настоящая.
Когда Намита пришла к нам в первый раз, и мы вместе молились и читали Библию, для неё всё вроде бы было так обычно — бог, божество, божественное. Мы не знали, что происходит в её душе, в её внутреннем мире девочки-подростка, ничего не видевшей и не испытавшей, кроме одного бесконечного сна — индуизма. Знакомые обряды, упорядоченная жизнь, система. Ничего незнакомого, всё, как должно быть, как оно было, и как оно будет. Сон вдалеке от Бога, вдалеке от истины, от того, как всё оно есть на самом деле.
Первый вопрос, вопрос ужасный и потрясающий всю устоявшуюся систему: «Так что, Иисус — единственный Бог? Неужели идолы — это неправильно?!» Момент истины, пробуждение, ослепляющий свет Божьего откровения. Полный шок, переворот, борьба. «Что я скажу моим родителям? Что сделает со мной папа? Ой, вы его совсем не знаете, мне просто будет конец! А как же моя свадьба? Ведь я хотела, чтобы она была такая же, как у всех — со священником, идолами, в храме? Что мне делать, когда вся моя семья идёт в храм? Я просто не могу не пойти!»
Два господина — кому служить, кого любить, за кем последовать? «Кто Он — Иисус? Почему Он лучше? Ведь я его совсем не знаю, почему внутри, в моём сердце я чувствую желание молиться Ему? Почему, когда я думаю о Нём, моя душа приходит в смятение?» Трудный выбор для воспитанного в преданности индуистской традиции шестнадцатилетнего подростка. Трудный выбор для каждого в подобной ситуации.
Мы провели много времени в молитвах за эту душу. Казалось, система победит. Устоявшийся образ вещей, стиль жизни, где всё так знакомо. В чём смысл, зачем жертвовать всем этим ради Иисуса? Однажды она пришла к нам и сказала, что это её последний визит. Она попыталась не участвовать в семейном поклонении идолам, и это закончилось скандалом. Она не хочет проблем в своей семье.
Боль отвержения, пронзившая наши сердца, это благодать чувствовать тоже, что чувствовал наш Спаситель, совершая дело искупления на кресте для тех, кто плевал Ему в лицо. Я недоумевал, почему же, когда я молюсь за неё, Бог ясно и твёрдо говорит в моё сердце, что она вернётся?
Прошёл месяц и однажды вечером кто-то позвонил в дверь. На пороге стояла Намита, мы были изумлены. Она молилась о чём-то очень конкретном Иисусу, и Он ответил на её молитву. Намита просто сияла. Она сказала, что теперь она будет продолжать приходить к нам и молиться Иисусу. Как чудесно осознавать, что основную работу в сердцах тех, кому мы проповедуем, совершаем не мы, а Дух Святой!
Мы были так впечатлены решением, которое Дух Святой дал этой девочке относительно того, когда она вынуждена идти в идольский храм со всей семьёй. Однажды она воскликнула: «Но ведь даже если я нахожусь в идольском храме по принуждению, я ведь могу молиться Иисусу. Он ведь теперь всегда со мной! И это значит, что я — церковь!» Она никогда не читала этого в Библии, а также мы не говорили ей этого. Дух Святой, пробудивший её от страшного сна индуизма, продолжает работать в её сердце, ведя её к полному познанию истины.
Ещё так много истин должно быть понято, осознанно, усвоено так, чтобы они стали частью её бытия, её каждодневной жизни. Когда нам кажется, что это слишком трудно, или даже невозможно, мы всегда стараемся помнить, что наш невидимый помощник — Дух Святой — продолжает неустанно трудиться в её сердце, и именно Он совершает дело спасения в её жизни. От нас же требуется верность в малом — сказать и сделать именно то, что Бог хочет.
Тогда никакая работа не кажется слишком тяжёлой или неподъёмной. Когда ты осознаёшь, что это именно Он, а не ты приводишь людей к Иисусу. Он сотворил нас, Он знает все тонкости нашей души, Он знает, что волнует нас, и к чему мы стремимся. Он просвещает нас познанием истины и вкладывает в наши сердца желание искать Его, молиться Ему и следовать за Ним. У Него ключи от наших сердец… Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Римлянам 11: 36).
#ИзИндииСЛюбовью Стэн и Лана
Основатели и руководители миссии “Иисус без границ”
#ВозможноВсё